понедельник, 12 ноября 2012 г.

Стирка

Про квартиры в Швеции я уже начала рассказывать. Этот новый пост посвящен стирке. Итак, у нас съемная квартира и у нас в квартире нет стиральной машины.

Хочу сразу сказать, что ничего не препятствует тому, чтобы мы ее имели дома. Мы можем купить сами стиральную машинку и поставить. Еще один вариант, это попросить владельцев дома купить ее нам в квартиру, тогда наша квартплата увеличиться на несколько крон в месяц. Стоимость будет рассчитана исходя из стоимости стиральной машинки и срока ее службы.


Например, 5000 крон делить на 5 лет, делить на 12 месяцев. Примерно на 80 крон в месяц увеличится наша квартплата. Плюс еще за электроэнергию надо будет самим платить, да и место стиральная машинка занимает.

Ну, это в теории, а на практике сейчас стиральной машинки у нас нет. Как же мы стираем, спросите Вы? В ручную.

У нас в подвале дома есть прачечная комната. По-шведски она называется tvättstuga, что дословно переводится, как "избушка-для-постирушки".

Пользоваться ей могут все жильцы нашего дома. Дом у нас имеет 7 этажей по 4 квартиры на этаж. То есть около 28 квартир хотят стирать (минус те, у кого есть своя стиральная машинка). Чтобы постирать, надо сначала забронировать время заранее. В месяц каждая квартира может стирать не более 5 раз, в среднем получается 1 стирка в неделю на 1 квартиру.

Бронирование времени стирки
Забронировать время стирки можно двумя способами.
Первый способ - с помощью компьютера рядом с прачкой. Я прикладываю ключ-таблетку (которая открывает подъезд, подвал с кладовыми и прачечную) к специальному окошку. Таблетка индивидуальная у каждой квартиры, поэтому компьютер сразу распознает, что я это я. На экране компьютера появляется меню с тремя пунктами: Забронировать время, Показать забронированное время, Открыть прачечную.


Второй способ бронирования времени стирки - по интернету. Я захожу на сайт нашего домоуправления, ввожу логин и пароль, выбираю закладку "бронировать избушку-постирушку".
Потом я выбираю дату и время стирки. На фотографии Вы видите, что в неделю есть 28 альтернатив. Минусик обозначает, что это время уже заказали, плюсик - свободное время, кружочек - это время, которое я забронировала. Итак, теперь Вы все знаете, что на этой неделе я буду стирать в воскресенье с 10 до 14 часов.



Стирка
Когда наступает мое время стирки, я беру икеевские пакеты с грязной одеждой, стиральный порошок, кондиционер для белья и спускаюсь в подвал. С помощью своей ключа-таблетки я открываю дверь в прачку. В мое, забронированное мной, время никто, кроме меня, не может открыть дверь в прачечную. Так что за сохранность моих вещей я не переживаю.

В прачечной есть несколько комнат. Первая комната с двумя стиральными машинами и одной машинкой для сушки белья. Я загружаю белье в стиральные машинки и иду домой. Через час я прихожу, выгружаю белье и загружаю новую партию.



Мокрое чистое белье я сортирую. Постельное белье и полотенца я сушу в этой машинке для сушки белья. Злоупотреблять ею нельзя, потому что ткань быстро изнашивается после этой чудо-вертелки. Всю одежду я сушу в двух комнатах с вентиляторами, которые гоняют теплый воздух.


За четыре часа, которые у меня есть, я успеваю перестирать и полностью высушить все, что у нашей семьи скопилось за неделю. Если мы живем втроем, то это в среднем 5 загрузок: белое, красное, черное мое и детское, отдельно папино рабочее и отдельно постельное белье. Если к нам приезжают гости (2 взрослых человека), то и тут я успеваю все перестирать.

Я живу уже без индивидуальной стиральной машинки несколько лет и даже не представляю, зачем она нужна в квартире. А как вспомню эти вечные стирки каждую ночь, да постоянно развешенное белье по квартире, так с благодарностью думаю об изобретателях прачечной.

Еще в прачечной есть туалет и подсобная комната с щетками-тряпками.


Отдельно есть в прачечной комната для глажки. Я глажу в исключительных случаях, но для Вас фотографию сделаю. Обычно сюда я прихожу со своим покрывалом и утюгом, чтобы погладить занавески. На длинных столах удобно разложить их во всю длину.

Это современных гладильный аппарат для постельного белья. 
Я им пользоваться не умею.

Это старинная машинка для глажки. 

Такие старинные машинки для глажки есть во многих старых домах. Они уже никому не нужны, а выкинуть жалко. Внутри этой машинки находятся две огромные мраморные плиты. Принцип работы мне не знаком, да мне это и не нужно.
На фотографии видно, что здесь кто-то забыл свои полотенчики. Да, и такое бывает. Если я, например, засну дома и не успею в свое время забрать свое белье, то мне нужно будет караулить соседей, которые придут стирать после меня. Либо ждать неделю до своей следующей стирке. Потому что войти в прачечную вне своего бронированного времени у меня уже не получиться.

Экология и экономия
С первого ноября наше домоуправление вводит новое правило по стиркам. Они хотят сократить количество пользований стиральными машинками, что сэкономит потребление домом электроэнергии и воды. Для этого они из квартплаты вычитают около 100 крон. И говорят, что теперь количество бесплатных загрузок стиральной машинки будет ограничено. Привязка идет к количеству комнат в квартире. У нас 2 комнаты и по их расчетам мы можем теперь загружать 10 машинок в месяц. Если я хочу больше, то каждая дополнительная стирка мне обойдется в 14 крон.
Для меня это немного нелогично, что привязка идет к количеству комнат в квартире, а не к количеству человек, которые там проживают. Мне будет сложно сократить мои 5 машино-загрузок в неделю (20 машино-загрузок в месяц). С другой стороны, они только-только вводят эти новшества, может, со временем, что-то и изменят. Посмотрим.

Давным-давно
Раньше, когда компьютеры и интернет были редкостью, запись в стирку выглядела следующим образом: рядом с прачкой висела такая табличка-схема с временем по вертикали и датами по горизонтали. У каждого жителя квартир был свой специальный маленький ключик для бронирования прачки. Человек выбирал нужное ему время и с помощью своего личного ключика вешал специальный замочек с номером своей квартиры в ту ячейку, которая соответствовала желаемому времени стирки. Потом, когда нужная дата-время приходили, человек брал этот замочек и вешал его на дверь прачки. Таким образом, войти мог только он сам.


Эта система была почти хороша, но все равно работала по-большинству на доверии. Потому что если ты задерживаешься с тем, чтобы начать стирку во-время, то после 10 минут ожидания, твое время мог занять кто-то другой. Кто первый встал, того и тапки стирка.

В небольших домах
Не во всех домах со съемными квартирами есть прачки. Иногда объединяют несколько домов, где мало квартир (например, по 8 квартир в доме), и делают одну прачку на всех в домике-пристройке или в подвале одного из домов. Иногда делают одну прачку на многоподъездный дом только в одном из подъездов. Тогда надо будет идти с икеевскими пакетами с грязным бельем по улице. И это нормально и преимуществ у такой системы больше, чем недостатков.

Избушка-постирушка - это великая вещь!

22 комментария:

  1. Т.е. квартплата будет на 100 крон ниже? Но первые 10 загрузок будут бесплатные, а дальше по 14 крон/загрузка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сейчас делаю 5 загрузок машинок в одну стирку (то есть за мои 4 часа запускаю белое, красное, черное, черное, постельное). Так я стираю 1 раз в неделю. Всего получается 20 загрузок в месяц. Сейчас я за это ничего не плачу. Все включено в квартплату.

      Сейчас они говорят, что уменьшают квартплату на 100 крон, но у меня в месяц будет только 10 загрузок. Над каждой стиральной машинкой повесили счетчики. Они считают, сколько раз я стиральную машинку запустила. Начиная с моей 11 загрузки, я должна платить по 14 крон за каждый раз, когда я включаю стиральную машинку.

      Удалить
  2. Какая у вас шикарная прачечная! У нас намного скромнее.

    ОтветитьУдалить
  3. У нас очень похожие "постирачные избушки" http://lytovchenko.blogspot.se/2012/09/blog-post_1603.html

    ОтветитьУдалить
  4. Лиза, а как вы справлялись со стиркой, когда ваша дочь была совсем маленькой и стирать нужно было чаще?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хороший вопрос! Для меня было при переезде небольшим шоком то, что стирать через день нельзя )))) Спасло огромное количество покупаемой недорогой детской одежды из H&M. У ребенка гардероб больше, чем у меня )))

      Удалить
  5. У нас тоже табличка с ключиками висит. С идеей логиниться и по интернету букать - гениально!

    А еще у нас 3 часа, а не 4. Везет вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Анастасия!
      Количество часов на стирку может зависеть от площади квартир в доме. Если квартиры все 1-2-комнатные, то они рассчитаны на 1-2 человек. Соответственно, шведы считают, что трех часов на стирку хватит. Это только в России могут в однокомнатной квартире 10 человек проживать, да еще и из четырех поколений )))

      Удалить
    2. Liza, y nas dom vidimo pobolshe vashego i y nas v stirke stoit 1 bolshaja stiralnaja i 1 bolshaja sushilnaja mashinki, tak vot eta bolshaja mashinka s4itaetsja kak dve zagruzki i stoit 28kr za stirku.
      A na toj gladilnoj mashinke ydobno gladit toka nebolshie polotenca, a 4to to bolshoe prixoditsja skladivat, esli zaxo4esh ja tebja nay4u ej polzovatsja. No ja redko ej polzujus, potomu kak gladish vse taki vlaznuju vesh", a potom dosushivaesh v shkafu ili kak y vas v komnate i ves vid glazki terjaetsja.
      Kstate tut toze zivyt v nebolshix kvartirax po mnogu narodu, no estestvenno eto ne shvedi )))

      ot Katja

      Удалить
    3. Спасибо за предложение, но я откажусь ))) Я вообще гладить не глажу и пока не собираюсь ))) Не вижу смысла. Вещи из стирки достаю не мятые и складываю аккуратно сразу или развешиваю на вешалки. Не хочу на глажку время терять. Сколько всего интересного вокруг )))

      Удалить
  6. Лиза, как у вас прикольно, с компьютером))) У нас в Лунде проще. Дом на много квартир, но прачечная есть на каждом этаже (на 4 квартиры). Поэтому записываться так уж прям заранее, в принципе, не надо, если только вот именно в этот день хочешь стирать. В прачечной лежит календарь на месяц, вот, напротив нужной даты пишешь имя, и сразу можно посмотреть, когда прачка занята. Я уже привыкла, что в выходные мои соседки любят постирать, и пожалуйста, я люблю отдыхать в выходные))) Поэтому обычно стираю по понедельникам-вторникам. Я могу стирать целый день - с 7 до 22 часов. Количество подходов к машинам не ограничено. Иногда сушильный шкаф устает, и после обеда отказывается высушивать в корочку. Итак, у нас 2 машины, сушилка для белья-полотенец и шкаф для остального. Я там нижнее белье сушу и детское. Кофточки-рубашки предпочитаем сушить в естественных условиях, чтобы текстура не портилась.
    Я обычно стираю раз в две недели, но подходов к машине ого-го сколько, т.к. белое, черное, постельное - это мелочи, а вот фиолетовое-зеленое-и т.п., да еще и с капризами в стирке, отнимают много времени.
    Стиралка находится по соседству с нашей квартирой, поэтому я туда с коляской езжу спокойно, и дочь активно помогает.
    Система замечательная, главное, научить соседей мыть машины после использования, но в обучении активно помогает наш управдом, или как он тут называется))) Регулярно проводить лекции в письменном виде - типа - а ты не забыл почистить фильтр?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все-таки есть преимущество жизни в маленьких городах! Мне об этом только мечтать: чтобы стирать, когда захочу и сколько захочу )))

      Удалить
    2. у нас в Täby тоже таких ограничений по стиркам нет...
      в подъезде примерно (точно не подсчитывала) 30-35 квартир - в постирочной 4 машины стиральных, 2 сушильных, 2 сушильных шкафа и еще 2 "простыне-прокатных" станка ... Одновременно могут стирать 2 "заказчика" - каждому по половине машинок... или я могу забронировать все машины. Тогда 4 загрузки стираются одновременно. И за 4 часа всё перестирано, переглажено (люблю.. как в СССР привыкла ... чтоб всё поглаженое) и по полкам разложено... А я при этом кино смотрела, кофе попивала... И ужин приготовить успела ... :)

      Удалить
  7. Привет,я из Норвегии, и у меня такой вопрос: а вы бактерий не боитесь? Посмотрела нашу прачечную,мне понравилось, а муж сказал "фи", там все подряд стирают, у кого то собаки...Вот незнаю, стирать или нет, просто реально намного дешевле получается чем дома в машинке. Спасибо за ответ)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Я смотрю, что шведы все так живут и ничего, не болеют. У меня даже мысли не возникало, что это как-то опасно. Мы переехали в Швецию, когда дочке был 1 год. Живем здесь уже 4 года. Стираем все время в прачке. Здоровье отличное.

      Удалить
    2. У подруги в доме поселились беженцы... стирали без разбора и обувь, и какие-то огромные покрывала ... так у девушки начались проблемы с молочницей... Пришлось купить машинку собственную

      Удалить
    3. Да уж! Даже в спокойной Швеции происходят неприятные вещи ((
      У моей подруги прачечная не закрывалась, так у нее все вещи из стиральной машинки украли (((

      Удалить
  8. VarangaOfficial - варанга от грибка - все, что нужно знать об этом препарате. Воспользовавшись данным ресурсом, вы получите возможность узнать полную и подробную информацию касательно этого натурального лекарственного комплекса. Увидеть данные о клиническом тестировании геля, прочитать реальные отзывы пациентов и врачей, использующих крем в своей лечебной практике. Изучить инструкцию по использованию, прочесть особенности и методы работы мази, осмыслить, как работает крем Варанга, где необходимо заказывать оригинальный сертифицированный препарат и, как не нарваться на фальсификат. Мы очень тщательно и скурпулезно проверяем размещаемые данные. Предоставляем посетителям нашего онлайн-ресурса сведения, которые были взяты исключительно из подлинных источников. Если вы обнаружили признаки грибкового поражения стоп или же долго и безрезультатно пытаетесь избавиться от этого коварного недуга, наш сайт покажет вам легкий и быстрый способ устранения проблемы. Присоединяетесь и живите полноценной, здоровой жизнью. Благодаря нам, все ответы на самые волнующие вопросы, теперь собраны в одном месте на удобной в использовании и высоко информационном ресурсе.

    ОтветитьУдалить
  9. Веб-сайт банка.Ua сотрудничает с крупными микрофинансовыми компаниями, которые существуют на предлагаемой вкладке. Если вы перейдете по адресу, перейдя по ссылкам аналогичных компаний, и закажете заявку на получение кредита, наш сайт может получить небольшое вознаграждение. Эти партнерские отношения позволяют нам поддерживать нашу платформу, чтобы наши специалисты могли предоставлять полезную информацию и услуги всем пользователям сайта. Кто может выдать кредит? Конкуренция на международном кредитном рынке украины невероятно высока. Новые МФО Требует выдачи новых клиентов, поэтому у них низкий показатель отказов, они менее придирчивы к клиентам и выдают более интересные перспективы. Некоторые мфо (credit7, электронные копейки, money4you, eazy cash) предлагают взять первый микрозайм для постоянных покупателей под 0,01%. Важно! Изучите пункты, а также кредитный договор, сравните с конкурентами, прежде чем брать кредит. - Микрозаймы выдаются практически без отказа; - минимально низкие процентные ставки; - шанс выиграть первый кредит под 0%; - шанс скорректировать свою кредитную историю, вовремя погасив кредит; - До сих пор недостаточно налажены процедуры выдачи кредитов; - Традиция; - самокредит; - epeer; - наличные ewa; - кредит avira; - наличные eazy; - неокредит; - кредит1; - панкредит. Эти мфц начали свою работу в текущем - 2021 году. Наши сотрудники систематически пополняют и обновляют этот сегмент. Процедура на самом деле одинакова для всех. Прежде всего, вам необходимо пройти быструю процедуру регистрации на портале ifi, указав проверенные данные о состоянии здоровья. Неточная или частичная информация может стать препятствием при предоставлении кредита. Если мфо поддерживает bankid, то такая эпиляция регистрации будет значительно упрощена и займет несколько минут. Следующий шаг - дождаться подтверждения от кредитной организации и забрать средства по этой карте. Погасить долг тоже очень просто. Существует довольно много различных методов: - В личном кабинете мфо; - через платежные терминалы; - в кассах банков; - на ресурсах платежных кошельков. Мошенники или брокерские компании могут скрываться в форме новых микрофинансовых компаний. Чтобы не быть брошенными, специалисты банка.Ua рекомендует вам внимательно ознакомиться с юридической информацией о компании и комментариями реальных покупателей. На этом веб-сайте доступны только мфо с лицензиями. Если при этом вы не нашли эту позицию на предложенной вкладке, то рассмотрите все микрозаймы украины. Мы изучили все последние мфо украины, которые широко выдают микрозаймы гражданам, а также нашли связь с мизерными процентными ставками по микрозаймам. Компании включены в список в виде увеличения учетной ставки.

    ОтветитьУдалить
  10. Очень ухоженная, чистоплотная. В процессе энергичная групповой секс. Массаж проделала очень хороший и для меня он был необычный. А в общем вправду молодчина, все как с любовницей которую представляешь не первый год! Рекомендую к посещению!

    ОтветитьУдалить
  11. За вербование друга бездепозитный бонус с пополнением в рамках партнерской программы клиент получает вознаграждение за привлечение свежих пользователей.

    ОтветитьУдалить
  12. Опытные оптимизаторы осознают, именно наихорошим методом продвижение сайта обмен ссылками закрепления ссылок считается многоуровневая схема размещений. Покупаете гостевой пост на веб-сайте, проставляете 2 dofollow ссылки на собственный ресурс, а позднее получаете ещё некоторое бэклинков на страницу донора.

    ОтветитьУдалить