воскресенье, 13 апреля 2014 г.

Майские цветы (Majblomman)

Так называется организация, которая действует в Швеции с 1907 года. Эта организация является самой старой в мире компанией, занимающейся детской благотворительностью. Потребности детей со временем меняются, а вместе с этим меняются методы и средства работы "Майских цветов". Сейчас их главной задачей является борьба с детской бедностью в Швеции.



Каждый апрель в течение двух недель компания "Majblomman" организовывает продажу бумажных цветков через школьников. Вырученные деньги используют потом весь год и идут они на помощь детям из бедных семей. В каждой школе и классе детям рассказывают, что надо поддерживать друг друга. В том, что все дети занимаются продажей цветков, есть и педагогический момент. Это развивает эмпатию, способность проявлять сочувствие к другим людям. Один из девизов Майских цветов: "Дети для детей".

На данный момент организация "Майские цветы" есть в Швеции, Финляндии, Норвегии и Эстонии. В России и других странах тоже продавались майские цветы для сбора средств на борьбу с туберкулезом в 1911 году, но потом, когда эпидемия была побеждена, локальная организация прекратила свою работу. В Швеции в "Majblomman" входят 650 объединений и более 1000 частных лиц.

Производство бумажных цветов сейчас находится в Китае. "Majblomman" долго искали подходящую фабрику и подписали контракт на особых условиях. Так как организация благотворительная и борется за права детей в Швеции, то и в Китае они требуют, чтобы на их производстве соблюдались законы о труде.

Каждый бумажный цветок стоит при производстве примерно 0,16 шведской кроны. Цена при продаже от 20 крон и выше. В 2012 году было собрано 54 миллиона шведских крон!

Кроме всего прочего вырученные деньги идут на следующие мероприятия:

  • денежная помощь детям в бедных семьях. Все дети должны иметь одинаковые возможности общаться друг с другом и проводить время вне зависимости от материального положения в семье. Организация "Majblomman" может оплачивать таким детям проведение детских праздников, покупку оборудования детям с ограниченными возможностями, поездки в детский лагерь, 
  • исследования в области медицины, обществоведения и образования,
  • работа юристов и политиков для изменения законодательства в целях защиты и обеспечения интересов детей.

Я тоже в этом году уже купила майский цветок. А Вы участвуете в благотворительности и каким образом?

P.S. О других благотворительных организациях Вы можете прочитать в моих статьях "Музыкальная помощь" и "Старые очки".

14 комментариев:

  1. А я считаю, что это ненормально, когда дети пристают к прохожим на улице с просьбой купить цветок! Дети должны гулять, бегать, читать, развиваться, а не деньги клянчить.
    Я много времени провожу на улице с коляской, и дети подбегают через каждые 5 метров. У меня только один вопрос - куда смотрят родители?
    Я против такого рода "благотворительности" за счет использования детей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здесь смысл именно в том, что дети помогают другим детям. Это воспитательный момент.
      А еще здесь дети целыми классами продают например колбасу, чтобы самим заработать на поездку в парк аттракционов.
      Это не использование детей. Это воспитание.

      Удалить
    2. Еще, кстати, рождественские газетки продают. У вас продают? Так там чтобы продать, надо очень хорошо в математике разбираться, понимать, как посчитать заказ. Короче, не все так просто!

      Это ага, воспитание. У меня муж продавал тоже что-то такое, до сих пор помнит и все у детей покупает, которые ходят по домам. К нам ходят, кстати. Но не с цветами, а с газетками, печеньками. Ну а почему бы нет, дети развиваются и учатся многому, мне нравится такой подход.

      Удалить
  2. Я когда жила первый год здесь, то не знала, что это такое. Увидела это первый раз в Гетеборге, шведский я понимала плоховато. Дети, которые продавали эти значки, были черненькие и меня переклинило, что это какие-то цыгане, которые попрошайничают. Короче, сбежала я позорно от этих детей. Правда, не знала я что это такое и методы у них были несколько более настойчивые, чем позволяли мои границы хаха )))

    А потом, когда я узнала, что это, то мне почему-то так нигде и не попадались ребятишки. Хотя я знаю, что продают, но как-то мимо меня они проходят. Но на всякий случай есть у меня мелочь в кошельке, так что встречу ребенка - куплю )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хаха. Я тоже первое время не понимала, что это за обдираловка ))))

      Удалить
  3. Лиза ! Ты покупала майский цветок на улице ? Или ? В нашем городке дети в сопровождении взрослых ходят по домам и продают майские цветы. Положила в прихожей мелкие банкноты и конфеты. Жду !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас дети в торговом центре стоят и продают майские цветы. Или по поезду-метро ходят. Так как мы живем в многоквартирном доме, то в дверь нам никогда не стучались. Ну или нас днем просто дома нет и я об этом не знаю.

      Удалить
  4. Мы тоже стараемся помогать как только можем. Детям, животным- у нас-то бездомных животных колоссальное количество:(
    В основном, мама , время от времени, напоминает мне про "Русфонд" , я захожу на сайт и там уже ,по возможности, какую-то сумму переводим.
    Трогает, когда видишь, как там счетчик показывает постоянно увеличивающиеся цифры! Люди помогают и это производит неизгладимое впечатление.

    А Майские цветы- это не та ли организация, у которой ,по традиции, первый цветок покупает королева?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего себе, Катя! Что ты знаешь, а я не знаю ))) Спасибо за информацию! Точно!
      В общем королева Сильвия каждый год первая покупает майский цветок. Это традиция и происходит сие действие в королевском дворце.
      А потом по окончании двух недель продажи, Сильвия награждает тех детей, кто продал на большую сумму.

      Интересно-то как!

      Удалить
    2. Мне положено знать:)))))я ж страницу Виктории веду :) На самом деле, просто мне все в Швеции интересно, а королевская семья особенно.

      Удалить
  5. Я посылаю иногда смски в шведский фонд помощи брошенным животным. Муж уже несколько лет в Rädda barnen переводит каждый месяц 100 крон. Прочитав у Кати о сайте Русфонда, зашла и попыталась отправить смс со словом DOBRO, что то не уходят смс, хотя я даже прошла регистрацию на WyWallet. Катя, что я делаю не так?

    Ну а вообще сама идея сбора денег хорошая. Надо сказать, что с бедностью в Швеции дети сталкиваются мало. В школе например питание, учебники, тетради, игры предоставляются бесплатно. Все сделано, чтобы никто из детей не чувствовал себя ущемленный. Тем не менее детям с детства прививают привычку помогать другим через такие вот программы как Majblomman.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да и для кармы такие поступки - очень хорошая вещь )))

      Удалить
    2. в Швеции есть брошенные животные?

      Удалить
    3. Нет. Многие своих кошек-собак кастрируют. Так что воспроизводство кошек-собак достаточно контролируемое.
      А животные, которые все-таки остаются без хозяев, попадают в приюты.
      Я в год на улице может раз 10 кошек вижу. Которые с ошейником и сами по себе гуляют. Бездомных вообще никогда не видела.

      Удалить