вторник, 27 августа 2013 г.

Спортивные клубы в Швеции

Итак, как я Вам недавно обещала, рассказываю...

В Швеции есть несколько крупных сетей спортивных клубов: Flex, Fitness24Seven, Friskis & Svettis, SATS, плюс много маленьких. Вообще шведы молодцы в этом плане. Все бегают, качаются, ездят на велосипеде, плавают, ходят и бегают на лыжах.




Особенностью шведских тренажерок является то, что ты не можешь купить недельку тренировок или пять занятий. Почти везде надо подписывать контракт сразу минимум на год. Деньги при этом вносишь сразу за весь период или платишь ежемесячно. Стоит это удовольствие от 100 до 300 крон в месяц (10-30 евро в месяц). Обычно можно один раз попробовать позаниматься бесплатно, чтобы понять нравится ли тебе конкретно этот зал.

Я начала ходить в тренажерку только в конце мая, когда мой сумасшедший учебный год прошел. Я подписала договор сразу на два года с сетью Flex и попала под их летнюю рекламную акцию: все летние месяцы я тренировалась бесплатно.

В нашем Flex'e есть зал с обычными тренажерами (в том числе с велотренажерами и беговыми дорожками), зал со свободными весами (гантели и штанги), зал для групповых занятий на велосипедах и зал для остальных групповых занятий.

Также есть мужская и женская раздевалки с душевыми и со шкафчиками. Для шкафчиков можно одолжить небольшой навесной замок у администратора или принести свой. Хранить вещи можно только, пока занимаешься. На ночь или до следующей тренировки оставлять свои кроссовочки нельзя.

Еще у нас есть несколько соляриев и водяной массаж. Это в отдельной комнате стоит водяная кровать и у нее много-много режимов работы. Можно выбрать релакс или бодрящую программу, для снятия усталости после бега или для снятия усталости после работы, антицеллюлитную программу или программу для беременных. Массаж длится 15 минут. Я обычно, когда прихожу в тренажерку, сразу бронирую время на массаж у администратора. Потом усиленно тренируюсь до седьмого пота, а дальше иду расслабляться и балдеть.

Я выбрала эту тренажерку не только потому что она близко к дому, но и потому что там есть детская комната. Это маленькая комнатушка со стеклянной стеной, куда мы отводим нашу девочку. Там она играет с другими детками или смотрит мультики, пока мы с папой занимаемся вместе. Круто, да?

С прошлой недели я начала ходить на групповые занятия BodyPump. Это час интенсивной тренировки со штангой и гантелями. Это занятия для всех, но мужчины появляются там крайне редко. После 15 минут меня можно выжимать от пота, после 30 минут я начинаю поглядывать на часы и мечтать дожить до окончания занятия. Занятия проходят на английском языке. Как оказалось, наши тренера Виктор и Эмилия из Латвии и отлично говорят по-русски. Виктор так зажигательно ведет занятия, шутит все время и подбадривает нас. Мне очень-очень понравилось!

Кроме BodyPump, есть еще такие групповые занятия как: фитнесс обычный и фитнесс для мам, зумба, BodyBalance, BodyAttack, степ и другие. На групповые занятия надо время бронировать заранее на сайте спортивного клуба. В некоторых других клубах это можно сделать через специальные программы для телефонов.

Все "бонусы" в виде групповых занятий, солярия, водяного массажа, детской комнаты входят в стоимость абонемента.

Еще в нашей тренажерке можно попить бесплатного кофе и купить всякие протеиновые коктейли.

Часы работы моего зала Flex по буднями примерно с 6 утра до 22 вечера и днем в выходные дни. Все это время присутствует сотрудник клуба, которые принимает новых членов и следит за порядком.

Раньше я ходила в тренажерный зал Fitness24seven. У него часы работы круглосуточно. Но часы работы администратора только днем по будням. Чтобы зайти в зал в вечерне-ночное-или-выходное-праздничное время, я использовала мою членскую карточку (пластиковая с магнитной полосой), код и отпечаток моего пальца (который они сканировали, когда меня принимали в клуб). Для меня это было просто чем-то мега-крутым, потому что я такие технологии раньше только в фильмах про Джеймса Бонда видела ))))

А Вы занимаетесь каким-то спортом? Качаетесь? Протеины пьете?

7 комментариев:

  1. Я раньше занималась легкой атлетикой, вот недавно переехала, хотела пойти в фитнесс-клуб записаться, мне выкатили сумму в 45 тыс. руб. за год. Я могу себе позволить ходить туда, но, честно говоря, как-то жалко денег..Спортхал хороший, безусловно, но я понимаю, что даже половины стоимости за год не отхожу, не смотря на то, что он работает вроде до 00.00 часов..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что-то дороговато, даже для Швеции. Обычно стоит 500-2000 рублей в месяц, если подписываешь контракт сразу на год. Оплачивать можно ежемесячно.

      Удалить
  2. Хм. А где тут есть тот, что 24 часа?
    Сама ужасно хочу и нуждаюсь, но по времени не выходит. Наш папа приходит только в 22 домой, а Флекс уж закрыт. И с какого возраста детей можно оставлять на барнпас?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я ездила в не ближний свет, во Flemingsberg. Там круглосуточный Fitness 24-7. Но мне от станции до станции было не сильно далеко.
      А теперь открылся Flex в Tullinge, он тоже круглосуточный. Можно по абонементу Flex ходить в любые тренажерки этой сети. Поэтому у меня Дима ходит сюда в Тумбу, а если хочет потренироваться в субботу вечером, то едет в Туллинге. Удобно.

      Детей можно оставлять любого возраста. Это не круглосуточная услуга и она не во всех Flex'ах. В Тумбе такая услуга есть. В субботу и воскресение в "час пик" (днем около 10-11 часов) свободных мест для детей может не быть. Подробности можно прочитать здесь: http://flexsportsclub.se/flex-kids-club/

      Удалить
    2. Отличный блог! )
      На 6 мес. реально контракт подписать, или год это минимум.
      С басейном тренажерные залы на сколько дороже? Отдельно басейн сколько стоит?

      Удалить
    3. Добрый день!

      Спасибо за комплимент ;)

      Конечно цены зависят от города и вообще. Я быстренько одним глазком взглянула на спортивный комплекс, который недалеко от нас находится. Huddingehallen. Цены:

      Только бассейн. Один раз - 50 крон. 12 раз - 500 крон. Год - 1600 крон.

      ТренаЖОРный, включая бассейн. Один раз - 80 крон. 12 раз - 800 крон. Полгода - 1650 крон. Год 2800 крон.

      Тотальный "проездной": бассейн, тренажерный, групповые занятия. Месяц - 450 крон. Полгода - 1900 крон. Год - 3100 крон.

      Студентам, пенсионерам, безработным - скидки.

      Удалить
  3. Добрый день!
    Я представляю спортивно гостиничную базу в Болгарии AquaLife
    aqualife-sport.com
    Приглашаю всех к сотрудничеству. У нас разработано много программ как для любителей так и для профиссионалов спорта.Есть академия спорта для детей в летний период, где их обучают плаванию, танцам, баскетболу, футболу и мн. др. Из Стокгольма в Варну летают еженедельно самолеты и цены на тур очень демократичны. С уважением, директор по продажам Виктория Бородина skype vikat555tt viber +79219662332 vb@aqualife-sport.com

    ОтветитьУдалить