среда, 7 ноября 2012 г.

Детский сад в Швеции - каких детей берут в садик

Некоторые мамочки боятся отдавать в детский сад деток. Кто-то ждет, когда ребенок перестанет пользоваться памперсами, кто-то ждет, когда ребенок научиться ходить, другие - когда начнет есть сам ложкой, когда начнет разговаривать, когда научиться засыпать сам, научиться играть с другими детьми, перестанет засыпать на груди... Так вот этот пост для Вас, милые дамы!

В Швеции деток в садик принимают в возрасте 1-1,5 года. Других ограничений НЕТ.


Этот пост - продолжение того, о чем я писала несколько лет назад. Здесь.

В этом посту, на который я ссылаюсь, есть информация о комнате гигиены в саду и о том, как деткам меняют памперсы. Самому не надо приучать ребенка к горшку.

Моя дочь пошла в шведский садик, когда ей было 1 год и 4 месяца. В первые дни в садике, называемыми inskolning, когда детки ходят с мамами по 4-5 часов в день, во время тихого часа я должна была уложить Кисулину спать. До этого она засыпала только на моей груди. Было много криков и плача, но в результате за четыре дня она научилась засыпать сама и я получила возможность оставлять ее в садике.

В одной группе с Кисулиной был мальчик Робин. Он был очень худеньким, маленьким и не умел сам ходить. В группе он замечательно ползал по полу, а на улице ему одевали варежечки и пускали ползать по земле.

Конечно, когда я оставляла Кисулину первые дни в саду уже одну, то она сильно плакала по утрам. Я тоже уходила со слезами на глазах. Но воспитательницы знают свое дело. Они берут деток на руки, укачивают, отвлекают, разговаривают. Иногда я вижу, что по утрам некоторые детки спят на руках у воспитателей. Никто больше 10 минут не плачет.

В общем я хочу сказать, что в Швеции с пониманием относятся к семьям, которые отдают в садик маленьких детей. Никто не выставляет супер-требований к годовалому ребенку. Единственные преграды сидят в нас самих, воспитанных в Советском Союзе. Так что я рекомендую, как можно быстрее отдавать ребенка в садик и выходить на учебу. Использовать время для адаптации в новой для себя стране.

28 комментариев:

  1. Хорошо сказала, кстати я об этом не думала - а во мне тоже такая ерунда сидит типа яжематьиядолжнабытькакможнобольшесребенком.

    А ведь ребенок адаптируется намнооого быстрее, у меня за полгода уже научился говорить и говорит без акцента. А ему было 6,5 лет. А малюсенькие вообще только так схватывают язык, даже если дома только русский. Маме надо несравненно больше времени на себя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот. При переезде появляется много проблем помимо адаптации. В том числе и самоидентификация. И мамы искусственно удерживают себя дома, чтобы не признаваться, что не знают, что будут делать дальше. А тут как бы сидят дома при ребенке и все отлично. Отодвигают вопросы про язык-образование-работу на годы вперед.

      Удалить
  2. Zdravstvujte!Esli mozno ,ja hotela bi zadat neskolkoo voprosov. Moja semja iz estonii, moj muz rabotaet v wvezii,u nas est 4 letnij sin.K letu mi planiruem perebratsja v wvetsiju k muzu (i pape). vopros: mozno li ustroit moego rebjenka v sadik? kak eto sdelat??rabotat ja poka ne planiruju...no hodit na kursi svedskogo jazika budu

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Киса!

      Ваш папа может зайти на сайт коммуны, где он зарегистрирован и почитать информацию о том, как устроить ребенка в садик. Иногда это делается в электронном виде, иногда через специальную контору. У меня она называется Medborgarkontor. Либо зайти в любой садик и спросить совета.

      Мы сначала переехали сюда, потом зарегистрировались в Налоговой и получили персональные номера и только потом устроили ребенка в садик. Весь процесс занял 2,5 месяца с момента переезда.

      Удачи!

      Удалить
  3. Здравствуйте! Я не поняла про возвраст 1-1,5 года. Это ограничение чтоли? А если малыш постарше его возьмут?
    Нашей малышке будет как раз 1,5 года на момент переезда. Я планировала с ней до 2х еще посидеть...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!
      Да, это условная нижняя граница возраста, когда можно отдавать в садик. Верхней границы не существует. Конечно, Вы можете отдать свою малышатину и в 2 года в сад, и позднее.

      Удалить
  4. Лиза, поделитесь секретом приучения ребенка к самостоятельному сну! Как это у вас было? Мы тоже к садику готовимся, но дочь засыпает только с грудью.




    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Татьяна! Да не было никакого секрета. Когда пришли в садик и настало время сна, то я уложила Кисулину на матрасик, пледиком прикрыла и сказала: "Спи". Она полчаса орала благим матом и плакала. Я ее по голове гладила и "Шшш" говорила. Уже все дети остальные спали, а моя надрывалась. Уже все мамы кофе пили, а моя кричала. Но потом все таки устала и заснула. Так было три дня, каждый раз она кричала все меньше и на четвертый день я оставила ее в садике саму. Тут главное не вестись на этот крик, не паниковать и не стесняться перед остальными родителями. Наше дело правое.

      Удалить
  5. Спасибо. Думаю, надо начать это дело дома :) Но, пока, трудно поверить в успех предприятия, у нас ведь до сих пор мамино молоко - основное питание... но как же я устала!

    ОтветитьУдалить
  6. Лиза! У нас сегодня первая победа - первый раз уложила дочу на дневной сон без качания и груди. Вопрос: ночной сон можно оставить как без изменений (на переодических подсосах
    )или важно теперь придерживаться новых правил всегда? Понимаю, что вы не эксперт, на ваш личный опыт мне очень важен. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Поздравляю! Это ж только начало ))) Ночной сон я оставляла без изменений. Потому что спорить с девочкой, которая хотела маму и спать, бесполезно )))

      Удалить
  7. Ну вот и отлично! И мы так же будем, тем более, что меня это особо не беспокоит)))

    ОтветитьУдалить
  8. Думаем как раз о садике. Куда ребенка вести? Нет ли тут у нас английского садика?
    Скоро, думаю, напишу список и пойду по всем садикам смотреть, что там к чему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня при выборе садика был только один критерий: поближе к дому )))

      Удалить
    2. Да, это важно. Не знаешь ничего про садик Монтессори? Правда, у меня ощущение складывается, что тут все садики по этой системе работают, когда дети сами по себе все должны делать :)

      Удалить
    3. Нет, не знаю. Я видела, что у нас недалеко здесь такой садик есть. В сторону Solbo. Но подробности не узнавала. Меня и наш устраивает.

      Удалить
  9. а что, если моему ребенку через неделю 6 лет, 4 цифры мы вот-вот получим, то куда бы ребенка пристроить на лето? потому что с августа мы, по идеи, должны пойти в подготовительную школу. а сейчас то мне ее куда девать?! есть ли какие-то варианты?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Маргарита!
      Летом детей в сад отдавать не принято. Детям тоже нужно отдыхать с родителями, да и воспитатели обычно берут на это время года отпуск. В саду практически никого. С августа и пойдете вместе с другими детишками в школу.

      А сейчас оформите отпуск по уходу за ребенком (mammaledigt) и наслаждайтесь общением друг с другом. Можно походить по музеям, или по детским площадкам, по паркам или в библиотеку. Можно сходить в открытый детский садик (öppna förskola) - это похоже на детский сад, но туда детки ходят с родителями и воспитателей нет. Просто как кружок по интересам, где родители сами общаются между собой и развлекают своих детей тоже сами. Узнайте на сайте своей коммуны, где у вас такой ближайший находится.

      Еще есть бесплатный журнал "Barn i stan". Он обычно лежит в библиотеках и музеях. Плюс есть такая апа к телефону и сайт. Там пишут обо всех развлекухах для детей в Стокгольме (не знаю, есть ли аналог этому в других регионах Швеции). Очень рекомендую!

      Хорошего Вам времяпрепровождения!

      Удалить
    2. Лиз, а куда они девают детей на лето, если садики закрыты? Отпуск ведь у них не все лето...

      Удалить
    3. В летние домики уезжают всей семьей. Папа берет родительские дни на одного ребенка, мама - на другого и отпуск получается подольше, чем обычный.

      Удалить
  10. Скажите, пожалуйста, вы все-таки гражданство сразу получили при приезде? Или вид на жительство/ разрешение на работу? а без гражданства с видом на жительство можно ли отдать ребенка в сад и встать на биржу труда (то есть в обратном, как я поняла, порядке)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Детей можно отдавать в садик при любых условиях: временный вид на жительство, постоянный вид на жительство, гражданство, ожидание решения для беженцев и прочее.
      Отдать ребенка в сад, а потом встать на биржу труда - звучит для меня не логично. Вряд ли это разрешено.

      Удалить
    2. То есть я и имела в виду биржу а потом сад, просто написала запутанно)

      Удалить
    3. Девченки подскажите, мы подали на внж, но планируем ждать интервью в Швеции, у меня ребенок 4 года. есть ли возможность устроиться в садик без персонального номера?

      Удалить
    4. Добрый день, Елена!
      Нет, про такое я совсем не знаю. Этот вопрос можно задать по е-майл в Medborgarskontor. Через них выбирают садики и получают там места.
      Вообще, наугад, я бы сказала, что Вам в саду место не дадут без персонального номера.

      Удалить
  11. ��девочки здравствуйте! Подскажите пожалуйста у кого были проблемы с получением вида? Мы подали на вид пол года назад и сказали ждать ещё больше года,а у меня 2е детей(2 года и 5 лет). Так вот хотела поинтересоваться у кого то получилось отдать детей без ID?

    ОтветитьУдалить
  12. Добрый день, Екатерина!

    Длительное время ожидания не является проблемой, это реальность, которую нужно просто принять.

    Детей вы можете отдать в садик и без наличия вида на жительство.

    Л.

    ОтветитьУдалить