пятница, 22 ноября 2013 г.

Водительские права - Риск 2 - павильон

Расскажу Вам про обязательный для получения водительских прав обучающий курс "Риск 2".

Я проходила на специальном автодроме на севере Стокгольма в Gillinge. Цена 1800 крон. Продолжительность 4 часа.

Всего учеников было около 20 человек. Мы сели в три разных аудитории. Я была в группе из 8 человек. Мне повезло, потому что со мной попала еще одна русская девушка Татьяна. Учитель сначала показал нам небольшую презентацию на тему того, что нас ожидает, как выглядят автобаны и где стоят автомобили. Потом мы пошли в павильон, который напомнил мне парк аттракционов или замок с играми для детей.



Первый аттракцион был обычный автомобиль. В него садились по 4 человека, пристегивались и автомобиль переворачивался по оси. То есть мы прочувствовали, какого это довериться ремню безопасности и находиться в перевернутом автомобиле!!! Было круто!

Далее нам показали на специальном макете-манекене, чтобы происходит при столкновении автомобиля на скорости, если у человека неправильно расположен подголовник.

Потом нам дали подержать голову манекена от "человека", который весит 70 кг. Голова составляет 6% веса человеческого тела. Держится на позвоночнике и всяко-разных мышцах. Но! Если подголовник в автомобиле будет не на нужной высоте поддерживать голову, то шея сломается и человек умрет. Уверяю Вас!

Еще показали два автомобиля, которые побывали в почти одинаковых авариях: лобовое столкновение на скорости 50 км/ч. Один автомобиль был старый, а другой новый. Было видно, как сработали подушки безопасности и что случилось с педалями. Еще разница в том, что в новых автомобилях багажник четко отделен от салона, а в старых комби такого не было. Плюс в новых машинах есть возможность пристегнуть-зафиксировать груз, когда раньше такого не было.

Зачем пристегивать груз? Хм... Вы что-нибудь слышали об энергии движения (rörelseenergi)?

Нам дали постоять на специальных весах, которые показывают вес во время движения автомобиля со скоростью 50 км/ч. В общем, я в этих тонкостях науки-физики не очень шарю, но если я попаду в аварию на скорости 50 км/ч и буду непристегнута, то я полечу, как будто я вешу под 3 тонны!!! Потом я взвесила мой Iphone (3 кг) и кошелек с пластиковыми картами и парой монет (15 кг). Нормально, да?

Потом мы потрогали разные типы шин (летние-зимние-шипованые) и поразговаривали об этом.

Потом посмотрели на результат аварии, когда автомобиль сбил лося. Чучело лося натурально лежит на останках машины. Мы обсудили наши действия в случае, когда на дорогу выбегает дикое животное.

Далее прокатились и прочувствовали, какого это врезаться в препятствие.

А потом мы пошли выбирать автомобили и поехали на автодром.

Продолжение:
Водительские права - общая информация
Риск 1
Риск 2 - автобанпавильонобщая информация

3 комментария:

  1. Т.е. я проходил это в феврале

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тобой восхищаюсь, что ты так быстро пошел на получение прав. Понимаю, что это так и должно быть, но сама я не могла решиться изучать ПДД на шведском ))) Я по-русски даже в этой терминологии ничего не смыслю, не то, что на шведском!

      Удалить