суббота, 19 января 2013 г.

Чудеса и мечты

Каждый Новый год каждый из нас, рожденных в СССР и в России, ровно в 12 ночи 31 декабря загадывает желания. Кто-то хочет много денег, кто-то машину, кто-то выйти замуж, кто-то мечтает о ребенке...

Каждый Новый год каждый из шведов ровно в 12 ночи 31 декабря дает обещание. Кто-то обещает сам себе не курить, кто-то обещает сам себе сбросить вес, кто-то обещает себе найти хорошую работу...


Вы заметили разницу? Мы ждем чуда, ждем, чтобы добрый волшебник (ДедМороз, Бог, Вселенная, АнгелХранитель) услышали наше желание и исполнили. И главное самому ничего делать не надо. Сидишь и ждешь. Если исполнится, то хорошо, а не исполнится, то еще и пообижаемся, как это виртуально-гипотетический ДедМороз не послал нам с неба новую квартиру. Причем надо заметить, что это нас так поколениями за поколениями воспитывают. И мы уже сами так детей своих воспитываем.

А шведы строят свою жизнь сами. Дают сами себе честное слово, сами его держат, сами перед собой несут ответственность. Сделал - гордись собой. Не сделал - сам виноват.

Итак, мораль: все, что происходит с Вами, - это Вы сами делаете-решаете-осуществляете. За все, что есть в Вашей жизни, Вы сами несете ответственность.

Надо свыкнуться с этой мыслью, помнить об этом и поступать согласно этому правилу. Только тогда можно горы свернуть и стать счастливым человеком! Я проверяла )))


14 комментариев:

  1. Вот уж где в самое яблочко! Надо маме статью показать, а то она на новый год загадала себе мужа, а ведь правильнее было бы себе его пообещать!!!!))))

    ОтветитьУдалить
  2. Просто мы себе такие обещания даем не раз в год,а каждый понедельник:))))
    Кроме того, мечтать-то, Лиз, просто приятно. И обиды на Деда Мороза тут не при чем. Я не видела кого-то кто бы обиделся всерьез.
    Кстати,в прагматичности и рациональности шведов можно найти столько же минусов, сколько и плюсов. Почему бы и о них не написать? А то получается какая-то сказка со счастливым концом. И,как всегда,не в нашем огороде.
    Кстати, загаданные желания,у меня лично сбываются, довольно часто. И без всяких там "себе обещаний"!)))

    ОтветитьУдалить
  3. Ну люди разные есть. Но вот мое лично впечатление - что люди тут все-таки раньше взрослеют. Т.е. отвечают за свои поступки, строят свою жизнь. Есть конечно кёрлинг-дети, которым родители все оплачивают. Но все равно, как-то вот у меня впечатление близко к лизиному - в общем и целом люди более ответственны за свою жизнь. Но не все, да.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хикс:)) О разных-то как раз и не говорят,почему-то.
      Уж если хвалить шведов, так- от всей души. А ругать своих, то так что б уши трещали.
      Опять же, сугубо лично впечатление зависит от того узкого круга,в котором человек вращается. Хоть там, хоть тут.
      Он-то, этот круг, и определяет наше "понимание" ситуации как бы "в целом". Но,к сожалению, никак не отражает ее целиком.И тем,кто читает нас из-за русской границы,все видится в таком розовом цвете,что они тут же кидаются поддерживать все и брать к себе на вооружение.
      Поэтому, всегда хочется, повернуть монетку и посмотреть ее с другой стороны. Так сказать, для полноты картинки.

      Удалить
  4. К "нашим" почему-то я тоже требовательней отношусь, а у шведов найду какую-нибудь приятную черту - и прямо так рада! Но все-таки это очень свойственно "нам" думать, что вот кто-то догадается, что мы хотим, и все даст. И сильно обижаются, что никто не догадался, вообще все бесчувственные, эгоисты и расисты. Я сейчас это знаю, и поэтому при общении с "нашими" я понимаю, что человек ждет "догадывания", а когда не знала - то мне сильно это резало по психике.

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа, я обязательно напишу и о других достоинствах-недостатках шведов ))) Дайте только время )))

    Ирина, согласна. Игры в угадайки меня тоже напрягают. А еще удивляет типично русское женское "Я на него обиделась и уже неделю с ним не разговариваю". На мой вопрос, знает ли мужчина в чем повод для обиды, женщина чаще всего говорит: "Нет, я ему не говорила. Пусть сам догадается". В этот момент я думаю, что у собеседницы не все в порядке с головой или она хочет побыстрее избавиться от мужчины )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот чего могу дать, так это-время))))
      С удовольствием почитаю.
      *пристроилась поудобней, буду ждать*

      Удалить
    2. Прямо поймала меня на слове. Записала себе статью с этой темой в список дел )))

      Удалить
  6. Лиза, я так смеялась, что чуть с дивана не упала! Как точно подмечено!

    ОтветитьУдалить
  7. Лиза, Вы не могли подробнее рассказать о праздновании именно Нового Года в Швеции? Мне и моим ученикам досталась именно эта страна на школьное новогоднее мероприятие. Про рождество информации везде много (понятно - раз оно важнее), а вот про Новый Год хотелось бы побольше узнать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день Станислав!
      Вот здесь я уже писала про празднование Нового года: http://lisiko.blogspot.se/2012/12/blog-post_30.html
      Это выглядит, как обычная вечеринка с друзьями и шампанским )))

      Удалить