воскресенье, 10 ноября 2013 г.

Как относятся к русским в Швеции?

Такой вопрос задают мне достаточно часто. И вот я собираюсь с мыслями, чтобы на него ответить. Один раз и навсегда )))

Нормально относятся к русским в Швеции. Никакой сверх-любви или сверх-нелюбви.

Те из шведов, у кого есть русские среди знакомых, или те, кто учил когда-то русский язык или бывал в России, относятся к русским очень тепло.



Другие же люди обычно относятся немного настороженно, так как мы говорим все-таки на разных языках и культура у нас другая. И это нормально. Мы тоже сами относимся к иностранцам сначала с интересом и недоверием.

У меня есть хорошие приятельницы-шведки, с которыми мы можем сходить в кино, попить вино и посплетничать обо всем на свете. Мы ходим в гости к шведам, когда у кого-то из детей из Кисулинского садика день рождение. Дима ходит со своими шведскими коллегами на afterwork'и и возвращается домой поздно и нетрезвый ))))))))

Я не могу сказать, что русским сложнее устроиться на работу, чем другим иностранцам.

Если у человека хороший шведский (и/или английский) язык, если человек приятный в общении, вежливый и относится к Швеции и ее жителям с уважением, если человек показывает свое желание здесь стать своим, то ему все дороги открыты.

Не нужно бояться. Нужно быть открытым и позитивным. И ведь это работает не только для жизни заграницей ;)

14 комментариев:

  1. Хорошо, что вы затронули эту тему. Устала уже убеждать всех знакомых, что шведы нормальные люди. Почему-то вот у меня на работе женщины убеждены, что шведы не могут посидеть за чашкой кофе и поболтать. Если послушать, что думают о шведах мои знакомые, то складывается впечатление, что шведы даже друзей не имеют, потому что " у них там не принято делиться своими проблемами ни с кем".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Катя!
      Да, подтверждаю, что в Швеции культ кофе-булочек-разговоров, называемых fika. Что примечательно, шведы четко знают границу и весь день за разговорами не проводят. Всему свое время.

      Удалить
  2. Ну вот у меня тоже сложилось впечатление, что проблемами не делятся. Может, если спросят, то они расскажут, но чтобы прямо с порога на тебя вывалили ушат проблем - как-то нет. А с друзьями общаешься на позитивной волне - все только хорошо. И после общения с ними действительно поднимается настроение и все хорошо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С порога и не надо)))Я сама не делюсь ни с кем, кроме друзей. Но друзей-то все-таки шведы заводят, и с ними, наверное, делятся)

      Удалить
    2. Согласна с Катей. Я тоже первому встречному проблемы вываливать не буду. Надо же поближе сначала познакомиться и в доверие "втереться" )))
      Ну и вообще, зачем кому-то рассказывать о своих проблемах, если это не приведет к их решению? Смысла не вижу просто потрещать )))

      Удалить
  3. Лиза, это ты ошведилась ))) Или у меня вид как у психотерапевта со стажем - со мной все русские, которые тут живут, начинают сразу делиться проблемами. Лучше бы чем другим хорошим поделились, счетом в банке, например )))

    Я прям не знаю, где корень этой загадки )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :-)) Ириш, а может их самих спросить? Почто ты мил человек выливашшш на меня свои проблемы?

      У меня есть одно подозрение, но не знаю, всегда ли оно справедливо.

      Люди, которые делятся своими проблемами, особенно с порога, не умеют или не хотят находить решения этих проблем. Ведь если бы они умели, то и проблем бы не было. Нет? :-)

      Удалить
    2. О! Какие люди сюда заходят!!! Ура-ура! Добрый день, дорогая Николь!

      П.С. Со мной проблемами делятся только шведы, с которыми я каждый день по полдня в течение многих месяцев общаюсь. А все русские друзья настолько самостоятельные, что мы только про приятное говорим в часы редких встреч.

      Если кто из новых русских знакомых делиться со мной проблемой, то сначала я пытаюсь помочь человеку и предложить ее решение, а потом в лоб говорю, что если он ее решать не хочет, то нефиг меня грузить ))) Я_не_психолог )))

      Удалить
    3. Дык, а шож Вы думали, кукколка? Конечно заходим. :-) Особенно когда болеем и ничего делать не хотим, а время есть. Шучу, конечно. Я и в здоровом состоянии тоже бродю по любимым блогам. Учуся новому, ага. :-))

      Удалить
    4. Хаха, я вообще за позитив. С коляской по городу пробежалась, со всеми бабками потрещала - день прошел ))) Нету проблем )) Красота )))

      Удалить
    5. Дорогая Николь! Выздоравливайте! И заходите ко мне еще ))) Kram

      Удалить
  4. Молодцы! Самостоятельные - это хорошо )))
    Да они сами уже отвалились ))) Я же тоже за решение проблем, а это надо напрягаться )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и правильно, что отвалились. Зачем на такой балласт время тратить? )))

      Удалить
  5. Мне кажется, это чисто наша, русская особенность, поплакать. Особенно во время застолья. Забыли? У нас ведь так всегда делали, да и делают. Молодежь, кажется, так уже не делает, так что смею предположить, что это чисто сссровское.

    ОтветитьУдалить