понедельник, 12 ноября 2012 г.

Традиционная шведская выпечка

Шведская кухня не так разнообразна и удивительна для нас, русских. Даже немного скучновата. Но это не относится к шведской выпечке. Ммм...

Здесь я постаралась дать ссылки на рецепты на шведском и на русском. На русский язык переведены не все рецепты, но если Вам будет нужно, я помогу.

Булочки с корицей
С некоторых пор я стала кофе-булочко-с-корицей-зависимой. Каждый день с понедельника по пятницу мое утро в университете начинается с большой порции кофе с традиционной шведской булочкой с корицей.
Покупаю я этот набор в приличной забегаловке-ларьке-киоске "7 eleven". Ну или если там очередь большая, то в "Pressbyrå". Сейчас у них какая-то безумная акция и все это мне обходиться в 16 крон. Обычная цена на этот завтрак студента - 30 крон. Еще я коплю штампики, получаемые за каждую чашку кофе, на специальной кофе-карте. После шестого штампика кофе с булочкой дают бесплатно!

Рецепт булочки с корицей можно найти на пачках с мукой, продаваемых в шведских магазинах. Два раза в год по этому рецепту я пеку булочки сама. Получается очень-очень вкусно! Булочки обязательно украшаю жемчужным сахаром. Это крупный и белоснежный сахар.
День булочки с корицей - 4 октября. Да, Вы не ослышались, есть в Швеции такой праздник.

Морковный пирог
Я долго не решалась его попробовать. В моем представлении мухи отдельно, котлеты отдельно морковь кладут в суп, а пирог подают на десерт. Но когда я все-таки решилась съесть кусочек, этот пирог стал одним из моих любимых. Одним из секретов пирога является глазурь из сыра филадельфия с сахарной пудрой и лимонной кислотой. Очень вкусно!

morotskaka
Рецепт на шведском

Toskakaka
Все мои русские любимые друзья, которым удалось попробовать этот пирог, просили рецепт. Изюминкой этого пирога является корочка из миндаля с карамелью. Сделать пирог не сложно, но нужно приспособиться к температурному режиму духовки. Иначе он либо подгорит, либо останется сырым. У меня духовка с регулировкой температурного режима и пирог получается всегда изумительно вкусным.

toscakaka
Рецепт на шведском


Яблочный пирог
В России мои родители часто делали шарлотку и это было одним из самых любимых лакомств моего детства. Шведский яблочный пирог сильно отличается от традиционного русского. Тесто сухое, рассыпчатое и этот пирог надо есть ложкой. Сверху на тарелке он поливается ванильным соусом. Ммм... Рекомендую!

knäckäppelpaj
Рецепт на шведском

Пирог из ревня с геркулесом
Кисленький и вкусненький. Если мне скучно, могу испечь и съесть за вечер все сама )))


Пирог-размазня
В русском языке сложно найти точного перевода этому названию "kladdkaka". Да и вообще странно звучит, что "kaka" - это пирог, что-то вкусное на десерт. Пирог-размазня - это шоколадное подвыпеченное тесто, скорее напоминает пирожное, которое нужно есть ложкой, чем пирожок, который можно держать в руке. Рекомендую для любителей всего шоколадного и сладкого.

Kladdkaka recept

Винебрёд (Wienerbröd)
Это очень вкусная нежная выпечка из слоеного теста с нежнейшим кремом. Ам!

Рецепт на шведском

Скоро будет Рождество и о традиционно рождественских блюдах я расскажу отдельно.

6 комментариев:

  1. Спасибо за рецепты.Будем пробовать))
    А вы случайно не знаете как делать, ostkaka.
    Ну очень нравиться, и часто покупаю, но хотелось попробовать самой сделать))))

    Спасибо за такою познавательный блог))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сырный пирог я сама ни разу не делала. Вы прямо дали повод. На этой неделе попробую. А вообще его рецепт легко найти на сайте http://www.ica.se/recept-och-mat/ введите в поиск "ostkaka". Наверное, Вам подойдет рецепт про "Internationell ostkaka". Если надо, могу помочь с переводом.

      Удалить
  2. Нравится морковный пирог, кладдкака. Toskakakа точно понравится, есть у меня такое предчувствие))). Wienerbröd вообще обожаю.

    К булочкам с корицей отношусь довольно прохладно - интеграция в шведское общество провалилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой-ой! Даже шведы не все шведское любят. А я не понимаю булочек с шафраном. По мне так кислятина какая-то.

      Удалить
  3. Зашла к Вам на блог, так как после 2х недель в Швеции булочкозависимой стала вся наша семья. Мы вернулись домой (в Париж) и собираемся печь каждый свои булочки. Завтра - муж. Потом - я.
    Хочу сказать, что мне не понравился СафранКака на острове Готланд... Но к этому похоже нужно привыкнуть... :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я тоже к шафрану долго привыкала. До сих пор больше одной булочки с ним за раз съесть не могу. Но в Швеции это вид является очень традиционным на Рождество. Так что Вы правильно сделали, что попробовали такую булочку и дали ей шанс ))))

      Удалить