четверг, 21 ноября 2013 г.

Водительские права - общая информация

Ну вот и настал мой черед рассказать про получение водительских прав здесь в Швеции.

Российские водительские права у меня есть, но с ними можно здесь ездить только год, с момента переезда. Так как опыта вождения у меня не так много, то мне приходится учиться почти с нуля.

Описываю подробно всю процедуру.



1. Пришла в школу вождения, сделала большие глаза и спросила, что от меня нужно. Мне провели анализ зрения, объяснили последовательность действий плюс я написала анкету под честное слово об общем состоянии моего здоровья. В школе вождения анализ зрения мне провели бесплатно, если бы я пошла к врачу-оптику, то это мне стоило бы денег.

Анализ зрения и анкету о здоровье я забираю домой, захожу на сайт про водительские права, оплачиваю 220 крон (22 евро) и заполняю анкету на получение разрешения на то, чтобы учиться водить автомобиль. Отправляю все по почте в специальное Ведомство.

2. Жду-жду-жду. Мне приходит разрешение на то, чтобы я училась водить автомобиль. С этим разрешением я иду обратно в школу и прошу, чтобы меня научили водить автомобиль. Мне дали логин и пароль от сайта, чтобы я сама могла бронировать время с учителем вождения.

Стоимость занятия 40 минут - 420 крон (42 евро), 80 минут - 810 крон (81 евро). Круто, да?

Сначала я брала занятия по 40 минут, чтобы привыкнуть к автомобилю. Мы ездили только по нашему району, между виллами и искали другие автомобили, чтобы был какой-то action. Потому что у нас на районе днем ну вообще никого нет )))) Потом я стала брать уроки по 80 минут - мы выезжаем на трассу и в соседний крупный город (не Стокгольм), где я буду сдавать непосредственно вождение.

3. Еще можно записываться на уроки теории, но я подумала, что это лишнее. Книги-учебники у меня есть. Плюс я купила в интернете он-лайн тесты на знание правил дорожного движения / знаков и т.п. Стоит 400 крон за 3 месяца пользования. У меня была скидка по студенческому билету. Обошлось в 300 крон за 3 месяца.

4. Далее надо пройти два обязательных курсов для того, чтобы знать опасности на дороге. Курсы так и называются Риск 1 и Риск 2.

Риск 1 полностью теоретический курс. Его проводят в самой школе вождения. Стоит 400 крон. Длится 4 часа, где рассказывают про то, как влияет на человека алкоголь, наркотики, таблетки и другие препараты. Как они изменяют сознание, зрение, реакцию.

Риск 2 включает в себя теоретическую и практическую часть. Стоит 1800 крон. Этот курс еще называется "Скользкая дорога". Потому что в практическую часть входить вождение автомобиля на льду. По мнению большинства желающих получить права, этот курс - самая захватывающая часть всего обучения вождения. Об этой части я напишу отдельный пост.

5. Потом надо сдать тест на знание правил дорожного движения в самой автошколе. Чтобы они допустили до сдачи теста в местном "ГАИ".

6. Далее надо водить машину так уверенно и хорошо, чтобы учитель вождения одобрил бронирование время для сдачи практического и теоретического экзамена по вождению. Сдавать их нужно вместе. Если проваливаешь одну из частей, то есть месяц, чтобы ее пересдать. Если этот месяц проходит, а права еще не получены, то пересдавать надо уже обе части. Стоят экзамены 325 крон теория и 800 крон практика. Так как я сама сдавать буду только в январе, то про это говорить, пока рано.

Продолжение:
Риск 1
Риск 2 - автобан, павильон, общая информация

22 комментария:

  1. Да..если подумать, цены повыше на обучение, но и у нас тоже немаленькие для России.

    Подскажите, пожалуйста, с ВАми можно как-то связаться? Я планирую переехать Швецию через год примерно, хотелось бы задать вопросы про работу, учебу и т.д. Для меня это очень важный шаг, т.к. живу в России неплохо и придется все бросить, чтобы туда уехать. Хотелось совета человека, который туда уехал.

    Как можно с Вами связаться в таком случае?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мой е-майл: lisa.nikiforova@gmail.com

      Удалить
    2. Подскажите пожалуйста,можно специально поехать в швецию для обучения на права для большегрузного авто,могут ли школы выслать приглашения?

      Удалить
  2. Будете сдавать на шведском? у меня со шведским пока не очень.... не подскажите есть ли варианты учить теорию и сдавать на русском? Ольга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, сдавать на русском можно, но мне этот вариант кажется сложнее. Потому что учебников на русском нет. Потому что иногда на тесте вы получаете некачественный перевод вопросов и понять их невозможно. Легче учить сразу на шведском. Там не так много специальных терминов, как кажется. Да и язык будете использовать по-настоящему.

      Удалить
  3. Лиза! Давай, у тебя все получится )))
    Ничего себе за год ценочки-то подняли...
    У меня был дедок-проверяющий, я ему сказала, что в Швеции фантастическая безопасность на дорогах и это заслуга их конторы. Дедок прослезился, и в итоге я проехала практически по прямой туда и сюда ))) К ним тоже надо подход.

    А можно вопрос праздный - а зачем в Стокгольме права, там же метро есть? Мне правда интересно ))) Было бы у нас нормальное жд и автобусное сообщение, я бы ни за что за баранку бы не села хаха. Это я так, по необходимости практисськи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      В Стокгольме я действительно не буду ездить на машине на работу-учебу. Но вот в магазин за покупками, в музей или в отпуск очень машина пригодится.

      Удалить
  4. Можно я отвечу за Лизу, так как тоже отсюда. Во-первых ценочки тут такие и в прошлом году были, я как раз в это время в прошлом году началась учится на права. Ну а во-вторых, машина -это свобода, возможность не зависеть от общественного транспорта. Ну а в третьих метро здесь не везде, у нас например толькл pendeltåg. Я из ближайшего пригорода. Плюс от станции до дома мне нужно еще ехать на автобусе, который ходит раз в пол часа. Так что расстояние до работы в 4-5 км у меня занимает с пересадками около 30 минут.

    Ну а Лизе удачи! Думаю я сдавала там же где и ты планируешь.

    ОтветитьУдалить
  5. Я тоже в прошлом году сдавала, подняли цены. Я даже на сайт своей бывшей школы зашла - ага, повысили ((

    ОтветитьУдалить
  6. Ааа, ну тогда конечно, намного проще, когда с машиной! Я просто всю жизнь на автобусе ездила и меня прямо штормило от необходимости возить машину, мне кажется, на автобусе так хорошо, а машина - это один сплошной головняк. Вот и интересуюсь )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я на автоматической коробке передач учусь ездить. Для меня механика была - сплошной стресс )))) А так нормально.

      Удалить
    2. Я сдавала на механике, а езжу на автомате. Просто супер! К палке потом, привыкаешь, конечно, но в век космических технологий эта механика просто несерьезно ))) Да и в городе автомат намного лучше.

      Давай там всех замечай, всех пропускай, в окошко гляди не забывай )))

      А вообще много народу с правами у вас? У нас почти у всех есть, это хорошо видно на экзамене, когда на стол документ кладут. Я, если лежит паспорт или айди, уже такая поднимаю бровь и думаю - ой, а че у человека не так, хаха. Но это у нас просто много маленьких городков рядом и ну без машины ты будешь очень-очень ограничен и в передвижении и при поиске работы. А у вас как?

      Удалить
  7. Ольга, сдавать теорию на русском можно, только вот учить на русском сложно, книжек нет. Я вас уверяю, вы сможете. Поначалу трудно, потом привыкнете. Я тоже волновалась, что мой шведский слабоват. Я записалась на курс теории в trafikskola. Было всего 8 занятий, но это мне очень помогло. Основные понятия и термины там объясняют. А потом уже сама учила по книжке и отвечала на тесты в интернете.

    ОтветитьУдалить
  8. Всем доброго времени суток!
    Тоже хочу поделиться своим опытом сдачи на права. Он несколько отличается от Лизиного, поскольку опыт вождения в России был большой, то и здесь само вождение не брала полный курс, а только три занятия, для того, чтобы инструктор сказал на что обратить внимание. Полностью все права со всеми тратами обошлись мне в 6 тысяч крон. И хочется дать совет учить и сдавать на шведском. Но при выборе на каком языке сдавать укажите русский, и тогда вы сможете выбирать на экзамене на каком языке вы хотите отвечать. Если будет сложно понять вопрос всегда можно быстро переключиться на русский или на шведский. Если при заявлении вы указываете только шведский, то тогда возможности выбора у вас не будет.
    С уважением Татьяна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Татьяна!
      Здорово, что у Вас так быстро и дешево получилось сдать на права! Восхищена!

      Удалить
    2. Лиза, доброго времени суток!
      Это всего лишь опыт был, и ни чего больше. Быстро это не то слово. Я даже сама не успела понять, что стою на почте и получаю водительское удостоверение. Потому как с момента регистрации рисков, теории и практической части прува прошло всего 3 недели. Но страху и волнения натерпеться успела. =))))))))))) И еще инструктор был хороший без задачи и желания завалить.
      Желаю удачи на экзаменах =)))))))

      Удалить
  9. Тут ведь еще можно взять разрешение практиковаться на собственной машине с мужем/братом/папой/самбо в роли инструктора. Разрешение действительно в течение 5 лет и во время учебы твой "личный инструктор" должен обязательно быть с тобой в машине. Может кто есть тут с таким опытом?
    Вика

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Год назад так можно было, да. Вам для информации нужно обратиться в ближайшую школу вождения. Там надо было (год назад по крайней мере) прослушать платный курс для "хандледаре", и предъявляются определенные требования к нему (стаж вождения, аварии, может еще что-то). Вас в школе вождения сориентируют )))

      Удалить
    2. Да, возможность такая есть. Надо будущему инструктору и ученику пройти курсы при автошколе, получить специальные бумаги в vägverket и дорога открыта. Мы тоже прошли, но у Димы не хватило терпения со мной заниматься. Оказалось, что легче заплатить в школе за уроки вождения, чем доводить друг друга до развода )))

      Удалить
  10. Хочу ответить Вике ( не знаю актуально ли еще), но может кто-то еще задается вопросом, обязательно ли инструктору находится в машине с учеником? Обязательно, а как же иначе. Иначе бы никто права не получал, оформил бумаги на инструктора и катайся себе 5 лет, потом на другого. Нет- разрешение на вождение с инструктором не является водительскими правами. Если вы совершили правонарушение за рулем, то ваш инструктор несет ответственность за это. Есть правда условие, что инструктор не обязан находится на переднем месте с учеником. Может недоработка какая в инструкциях, но этим пользуются частные учителя, когда они ученика не оформляют на себя, так как есть ограничения по числу частных учеников на одного человека. То есть у вас разрешение на одного человека, а учит вас другой. А тот просто присутствует на заднем сидении.

    ОтветитьУдалить